Хендай Туссан или Киа Спортейдж


И сегодня мы испытаем автомобили, на которых вы обычно ездите в городе и не знаете на что они способны на бездорожье. Итак, сегодня в нашей статье Хендай Туссан и Киа Спортейдж, сравним их и выберем наиболее достойного.

Хендай Туссан и Киа Спортейдж

Хендай Туссан и Киа Спортейдж

Не смотря на то что в основе наших автомобилей лежит одна и та же техническая концепция, каждый из них обладает своим уникальным характером, а также набором черт и характеристик.

Под капотом Kia Sportage турбированный дизельный мотор, объёмом 2 литра, выдающий 185 лошадиных сил мощности и 400 Нм крутящего момента. Первую сотню километров в час автомобиль набирает за 9,5 секунд, максимально разгоняясь до 201 км/час и расходуя при этом 7,9 литров топлива на 100 километров пути в городском режиме. Длина Kia Sportage 4 метра 48 сантиметров, ширина 1 метр 85 см, высота 1 метр 64 с. Дорожный просвет составляет скромные 182 миллиметра. Снаряжённая масса кроссовера 1 тысяча 615 килограммов. Автомобиль оборудован шести ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Стартовая цена Kia Sportage 1 204 900 рублей, цена тестового экземпляра 2 114 900 рублей.

Соплатформеник и родной брат Sportage Tucson оборудован новым бензиновым турбомотором объёмом 1,6 литра, выдающим 177 л.с. мощности и 265 Нм крутящего момента. До первой сотни км/час Хендей разгоняется на 4 десятых секунды быстрее Kia (т.е. за 9,1 сек.), расходуя при этом 9,2 литра 95-го бензина на 100 километров пути в городском режиме. Максимальная скорость составляет те же что и у Sportage 201 км/час, а дорожный просвет аналогичные 182 миллиметров. Туссан на 5 мм короче, на те же 5 мм уже и на 15 мм выше своего конкурента. При этом весит он всего на 6 килограммов меньше. Кроссовер оборудован семи ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и полным приводом. Стартовая цена Hyundai Tucson 1 254 900 рублей, цена тестового автомобиля 2 034 900 рублей.

Характеристики Тестовый Kia Sportage Тестовый Hyundai Tucson
Двигатель Дизельный турбированный Бензиновый турбированный
Мощность, л.с. 185 177
Крутящий момент, Нм 400 265
Коробка передач 6-ти ступенчатый автомат 7-ми ступенчатая роботизированая с двумя сцеплениями
Привод Полный Полный
Время разгона до 100 км/час, сек. 9,5 9,1
Максимальная скорость, км/час 201 201
Длина, мм 4 480 4 475
Ширина, мм 1 855 1 850
Высота, мм 1 645 1 660
Дорожный просвет, мм 182 182
Снаряжённая масса, кг. 1 615 1 609
Стартовая цена, руб. 1 204 900 1 254 900
Цена тестового автомобиля, руб. 2 114 900 2 034 900

Около 75% россиян голосуют за Tucson из-за его внешности, потому что они его знают. Но справедливости ради нужно сказать, что в своём классе и для своей аудитории оба автомобиля выполняют свою функцию, во всяком случае внешне. И за внешний вид мы бы поставил одинаковые оценки.

Фотографии салона Киа Спортейдж:

Салон современного кроссовера туссан или спортейдж реально очень симпатичен. В спортейдже козырёк над приборной панелью мягкий — что очень удивительно. Есть контроль мёртвых зон с датчиком ассистента, удержание в полосе, открытие багажника из салона, при чём можно руки даже отпускать на 7 секунд в полосе он сигнализирует об этом, почти автопилот. Руль – это классически руль для всей корейской промышленности, представлены и в Hyundai и в Kia. Но скошенного внизу рульь у Tucson не приобретёшь ни за какие деньги. Очень хорошая перфорация, вообще руль крутой. Блокировка межосевого псевдодифференциала, блокировка муфты, автопарковщик, автоудержание, парктроники, Drive Mode (спорт режим). Нормальные приборы, чёткая нераздражающая подсветка, бело лунный свет. Приборка аналоговая, стрелочки, но при этом современный бортовой компьютер там и скорость выводится и показания навигации. Подогрев сидений, охлаждение сидений. Всё удобно, всё хорошо. Куча зарядок, две зарядки отдельно по 180 Ватт, ноутбук можно заряжать. Зарядка мобильника бесконтактная. Теперь переместимся в новый Хендай Туссан.

Фотографии салона Хендай Туссана:

Сравнивая салон tucson и sportage получаем что в принципе все тоже самое. Также раздельно подогрев сидений, охлаждение сидений, подогрев руля, подогрев зеркал. Только здесь кнопки расположены в два яруса, а в Киа – в три, т.е. все эти кнопки вынесены отдельно. Также две розеточки, две зарядочки, также USB, AUX, те же два подстаканника, только нет бесконтактной зарядочки. Рукоятка АКПП самая обычная, здесь все те же функции что и у Киа, по-другому только расположенные и с синенькой подсветкой. На руле ровно те же органы управления. Люк точно такой же. В общем те же материалы, но разная компоновка. В Спортаже больше панелей отделано мягкими материалами. В общем можно долго разбрызгивать пену изо рта доказывая, что в Туссане тоже самое что и в Спортаже, но объективно в Спортаже конечно же впереди гораздо комфортнее и круче.

На итог: несмотря на то что с технической точки зрения оба кроссовера предлагаются по одному уровню функционала, всё же качество материалов, компоновка и общие ощущения от водительского места Kia Sportage превосходит то, что получаешь в Hyundai Tucson. Поэтому в сравнении салона tucson или sportage путь и с небольшим, но всё же отрывом, победа достаётся Kia.

Салон сзади в Киа Спортейдж:

Какие пижонские накладки на порогах, Kia Sportage, такие малюсенькие накладки, но всё-таки они есть. Обратите внимание как просторно, увеличили пространство для задних пассажиров, существенно причём. Нет на самом деле, что касается пространства – да. Для головы не сказать, что прям очень-очень много места, но тем не менее оно есть. Есть подстаканники с подлокотником. Также сможем сесть втроём. Сзади есть розетки, воздуховоды, USB зарядка. В воздуховодах можно менять только интенсивность обдува, так как климат здесь у нас двухзонный. Раздельный подогрев задних сидений, причём в двух положениях. Также можно менять угол наклона спинок задних сидений в 12 положениях. Удобные сеточки сзади передних сидений.

Салон сзади в Хендай Туссан:

Задний диван с такими же двумя режимами подогрева. Те же резиночки и выштамповочки сзади передних сидений. Та же регулировка угла наклона задних спинок и те же 12-ть положений, но при этом максимальный наклон спинки меньше чем у спортажа. На задних порогах также есть накладки на порогах, но только пластиковые. В общем всё тоже самое только чуть попроще.

В итоге получаем что задние диваны обоих кроссоверов примеры простоты, комфорта и практичности.

Собственно багажник Спортейджа можно открыть как угодно: из салона, с кнопки, с пульта. Объём багажника составляет 492 литра. Запаска, шторка присутствуют. Шторку можно закрепить снизу чтобы она не болталась, когда она не нужна. Есть петли для напольной сетки. Есть небольшие крючки для пакетиков. Словом, простой понятный, даже в какой-то степени практичный багажник. И между прочим для небольшого кроссовера  высокий угол открывания двери, потому что вот можно стоять в полный рост.

В Туссане присутствует система при которой если автомобиль закрыт, ключ при тебе и ты стоишь возле багажника в течении 3-х секунд – он открывается. Здесь багажник всего на 3 литра меньше, здесь полноразмерное колесо на таком же легкосплавном диске, как и все остальные.

В итоге снова мы видим насколько близки наши кроссоверы, tucson и sportage. Их багажные отсеки одинаково удобны, практичны и вместительны. И все же у обоих автомобилей есть один существенный минус – отсутствие решения в вопросе организации пространства. Здесь нет удерживающих сеток, нет органайзеров или делителей пространства.

Руль у tucson и sportage регулируется как по вылету, так и по наклону. Говоря о геометрической проходимости нужно сказать что это паркетник, свесы нормальные, между прочим можно заблокировать муфту и тем интереснее использовать автомобиль здесь, потому что в такую среду как правило владельцы этих автомобилей опасаются выезжать. Для начала нужно сказать – очень хорошо оборотистый мотор, потому что дизельный и крутящий момент чувствуется сразу, нажатие на педаль газа приводит к хорошему быстрому ускорению. У нас также есть кнопка «Драйв Мод». Подвеска по сравнению с предыдущим поколением стала мягче по сравнению с предыдущим поколением. Шумоизоляции также на достаточно высоком уровне.

В свою очередь у Туссана подвеска явно другая, жёстче. Роботизированная трансмиссия и турбированный мотор залог комфортного динамичного отчасти экономичного движения в хороших городских условиях. Считайте что, приобретая туссан в этой версии с этим мотором и этой трансмиссией – вы покупаете легковой автомобиль, на котором у вас даже мысли не должно возникнуть выезжать куда-нибудь туда, где придется копаться и преодолевать какие-то невероятные горы, вывешивания и прочие прелести бездорожья.

На итог сравнивая sportage tucson получаем что что перед нами достаточно слабо оборудованный с точки зрения современных технологий и ассистентов паркетники, а значит высшего бала в данной категории не достойны оба автомобиля, но все же комфортные настройки подвески, классический автомат и дизельный мотор, а также неплохая шумоизоляция делает киа спортейдж более подходящим автомобилем для загородных прогулок. Но давайте не забывать на стороне бензинового хендай туссан упругая подвеска повышающая управляемость и неплохая динамика, явные признаки городского кроссовера.

Выбирать между кроссоверами tucson vs sportage все равно, что выбирать между братьями близнецами, они одинаково хороши, да и недостатки у них одни и те же. Что касается похода в ближайший лес за грибами – не один из этих автомобилей совершенно точно для этого не подойдет.

Оставьте комментарий